Спутниковые новости

Обсуждения запуска новых спутников
Аватар пользователя
Rusllan
Сообщений: 561
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 16:55
Откуда: Львовская область
Благодарил (а): 216 раза
Поблагодарили: 195 раза
Контактная информация:

Спутниковые новости

Сообщение Rusllan » 07 мар 2015, 13:10

Компания Orbital ATK планирует запуск ракеты-носителя Antares на март 2016 г.
Новости о запуске спутников...-6987.jpg

Недавно образованная в результате слияния компания Orbital ATK планирует произвести повторно запуск своей усовершенствованной ракеты-носителя Antares в марте 2016 г., используя при этом в конструкции РН совершенно новые двигатели. Необходимость в замене двигателей возникла в связи с катастрофой, произошедшей при старте ракеты 28 октября 2014 г. с площадки пускового комплекса, расположенного в штате Вирджиния, США. РН Antares с модулем Cygnus, заполненным припасами для Международной космической станции, взорвалась в воздухе лишь через несколько секунд после старта.

О запланированном на март 2016 г. запуске ракеты Antares с американского космодрома, расположенного на острове Уоллопс, близ восточного побережья Вирджинии, объявил Дэвид Томпсон, президент и исполнительный директор компании Orbital ATK, во время недавней телефонной конференции с инвесторами и аналитиками, посвященной формальной стороне процесса объединения компаний Orbital Sciences и ATK.

«Запуск ракеты [Antares] мы планируем произвести 1 марта следующего года», — сказал Томпсон.

Космический корабль Cygnus будет полностью загружен новой партией припасов для МКС.

Коммерческая ракета Antares авиакосмической корпорации Orbital Sciences Corp. вспыхнула в воздухе и тотчас же была разрушена спустя 15 секунд после старта, состоявшегося 28 октября. Причиной неудачного запуска стал сбой в работе турбонасоса одного из двигателей первой ступени ракеты, конструкция которого была разработана ещё в Советском Союзе. Этот двигатель, который в настоящее время носит название AJ26, производился 40 лет назад в СССР под маркой НК-33, а впоследствии был «американизирован» и взят на вооружение компанией Aerojet Rocketdyne.

Теперь компания Orbital Sciences планирует заменить к следующему запуску ракеты двигатели AJ26 на пару российских ракетных двигателей RD-181, построенных НПО «Энергомаш».

Авиакосмическая фирма Orbital Sciences заключила контракт с НАСА на поставку припасов для МКС, и в рамках этого контракта уже осуществила две из запланированных восьми миссий. Стоимость контракта составляет 1,9 миллиарда USD, а общий вес планируемого к доставке груза оценивается в 20 тонн.
Глупый человек не тот кто задаёт глупые вопросы, а тот кто на них отвечает.

Аватар пользователя
RuSaT
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:02
Откуда: Чкаловск
Благодарил (а): 387 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Запуски новых спутников

Сообщение RuSaT » 08 мар 2015, 21:57

Спутник «Экспресс-АМ8»: скоро запуск

2 марта космический аппарат «Экспресс-АМ8», разработанный и изготовленный компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва», доставлен на космодром «Байконур».
Доставка телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-АМ8» самолётом Ан-124-100 «Руслан» прошла без замечаний. На «Байконуре» специалистами компании «ИСС» и космодрома спутник будет подготовлен к запуску, который намечен на начало апреля.
Космический аппарат «Экспресс-АМ8» создан по заказу государственного оператора «Космическая связь» на базе платформы среднего класса «Экспресс-1000НТВ» разработки Решетнёвской фирмы. Спутник оснащён 42 активными транспондерами, работающими в C-, Ku- и L-диапазонах частот.
Предназначение нового спутника «ИСС» – обеспечение высококачественных услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, передачи данных, а также президентской и правительственной связи.
Мои ресиверы Xcruiser 420 HD, Xcruiser 390 HD, Openbox - X800

Аватар пользователя
RuSaT
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:02
Откуда: Чкаловск
Благодарил (а): 387 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Запуски новых спутников

Сообщение RuSaT » 08 мар 2015, 21:59

"Ямал-300К" встанет на позицию 183˚ в. д

Спутниковый оператор "Газпром космические системы" (ГКС) в рамках расширения своего бизнеса переместит спутник "Ямал-300К" на новую орбитальную позицию 183˚ в. д., принадлежащую Нидерландам, которую арендует у страны компания SES. По планам ГКС космический аппарат "Ямал-300К" прибудет в новую орбитальную позицию в мае нынешнего года, после чего спутник будет введен в коммерческую эксплуатацию.
Перемещение спутника "Ямал-300К" происходит в рамках сотрудничества ГКС и SES. Космический аппарат "Ямал-300К" был запущен 3 ноября 2012 г. в орбитальную позицию 90° в.д. Позже, 15 декабря 2014 г., на эту позицию был запущен "Ямал-401".
"Перемещение спутника "Ямал-300К" необходимо, так как частоты, на которых он работает, пересекаются с частотным планом "Ямала-401", - пояснил заместитель генерального директора ГКС по маркетингу и бизнес-планированию Игорь Кот. - Изначальный план ГКС заключался в том, чтобы перевести "Ямал-300К" в точку 163,5° в. д., но срок прав на нее истек до того, как туда был запущен спутник".
По словам Игоря Кота, ГКС планирует, что спутник "Ямал-300К" прибудет в новую орбитальную позицию в мае нынешнего года, после чего космический аппарат будет введен в коммерческую эксплуатацию. По расчетам компании, движение к этой точке займет около месяца. В точке 183° в. д. уже находится спутник NSS-9 компании SES, но он работает в C-диапазоне, в то время как "Ямал-300К" оснащен транспондерами Ku-диапазона. Поэтому, находясь в одной орбитальной позиции, эти спутники не будут создавать помехи друг другу.
ГКС уже переместила со спутника "Ямал-300К" на "Ямал-401" всю полезную нагрузку. "Мы уже ведем переговоры с рядом компаний по аренде емкостей на спутнике "Ямал-300К", который заработает в ново позиции. В том числе на ресурс этого спутника претендует SES", - сказал Игорь Кот. Однако он не уточнил, с кем именно компания ведет переговоры. Также Игорь Кот не раскрыл условия сотрудничества ГКС и SES.
Это уже не первый случай подобного партнерства компаний SES и ГКС. Еще в 2011 г. в орбитальную позицию 55° в. д., права на которую принадлежали ГКС, был запущен спутник Astra 1F компании SES. Аппарат работал в этой орбитальной позиции и позволял ГКС вещать на европейскую часть России и Западную Сибирь до момента запуска спутника "Ямал-402".
Другой российский спутниковый оператор – ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) – не исключает возможности в будущем рассмотреть реализацию такой практики партнерства с иностранными компаниями. Однако, по словам начальника отдела по связям с общественностью ГПКС Дениса Сухорукова, пока речи об этом нет.
"В течение последних пяти лет ГПКС находится в активной фазе восполнения орбитальной группировки. Достаточно сказать, что за последние пять лет мы преждевременно потеряли пять новых космических аппаратов в своих орбитальных позициях. В текущем году у нас предстоят еще три пуска, и, если не будет никаких сюрпризов и все спутники будут исправно эксплуатироваться, то вопрос наращивания группировки путем постановки бортов с остаточным ресурсом в новые позиции будет для ГПКС на повестке дня. В любом случае, данные действия должны быть экономически обоснованы", - рассказал Денис Сухоруков.
По словам директора по продажам компании Intelsat Марио Иванова, даже если спутниковые операторы являются конкурентами, они могут сотрудничать, если это имеет смысл для всех сторон. "Мы всегда открыты к диалогу с ГПКС и ГКС о возможных взаимовыгодных вариантах сотрудничества", - отметил представитель Intelsat.
Он также напомнил, что в феврале нынешнего года Intelsat начал сотрудничать с Azercosmos по спутнику "Azerspace-2"/Intelsat 38, запуск которого запланирован на 2017 г. в орбитальную позицию 45° в. д.
Компания Eutelsat тоже использует свои позиции в сотрудничестве с партнерами. "Возможно использование сторонних спутников для защиты прав на орбитальные позиции, но на временной основе, до запуска своего аппарата", - добавил региональный вице-президент Eutelsat в России Николай Орлов. Однако он не уточнил, о каких именно партнерах идет речь.
Мои ресиверы Xcruiser 420 HD, Xcruiser 390 HD, Openbox - X800

Аватар пользователя
RuSaT
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:02
Откуда: Чкаловск
Благодарил (а): 387 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Запуски новых спутников

Сообщение RuSaT » 08 мар 2015, 22:00

ГКС пересмотрит контракт с французской компанией по спутнику "Ямал-601"

Спутниковый оператор "Газпром космические системы" (ГКС) принял решение пересмотреть контракт с французской компанией Thales Alenia Space на производство спутника "Ямал-601" и передать заказ на его изготовление ИСС имени Решетнёва, сообщает сегодня газета "Известия".Напомним, договор по изготовлению космического аппарата "Ямал-601" с компанией Thales Alenia Space France был заключен в конце 2013 года.
"В связи с изменением экономической ситуации (курсов валют) заказ на изготовление данного аппарата был передан российской компании "ИСС имени Решетнёва", что экономически оправданно", - сообщил Александр Шмыгов, руководитель пресс-службы Центра имени Хруничева, заключившего на прошлой неделе контракт на запуск "Ямала-601" с помощью ракеты-носителя "Протон-М".
В ГКС уточнили, что сейчас проводится переформатирование контракта с Thales "с привлечением российских предприятий для изготовления платформы спутника". В свою очередь источник в Роскосмосе пояснил, что аннулировать результаты тендера и передать заказ другому поставщику сложно, поэтому решено взять у Thales целевое приемопередающее оборудование, которое ИСС в любом случае закупало бы за рубежом, причем именно у Thales, и установить его на российскую спутниковую платформу. Таким образом, ИСС возьмет на себя как минимум 40% стоимости контракта.
Генеральный директор ИСС имени Решетнёва Николай Тестоедов сообщил, что пока контракт с ГКС не заключен, однако предприятие готово стать поставщиком платформы и интегратором космического аппарата в этом проекте.
Напомним, ранее глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров предложил в ответ на отказ Франции передать России вертолетоносец "Мистраль" наказать отраслевые французские компании, в частности, приостановить сотрудничество ФГУП "Космическая связь" с компаниями Eutelsat и EADS Astrium.
Между тем, по данным "Известий", вопрос о закупке спутника "Экспресс-АМУ2" у EADS Astrium, которая выиграла соответствующий конкурс, еще до появления письма Никифорова обсуждался в Военно-промышленной комиссии РФ, где в итоге сочли покупку спутника за рубежом несообразной.
"Скорее всего, и этот контракт достанется "Решетневу", который опять-таки купит транспондеры у Thales", - сказал источник в Роскосмосе.
Ранее ИСС имени Решетнева оспорил результаты конкурса ГПКС на строительство "Экспресс-АМУ2", однако Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск предприятия.
В ГПКС сообщили, что уведомлены о решении ВПК. В пресс-службе компании заверили, что оно "не затрагивает закупочную политику предприятия в целом". До окончания судебных процедур ГПКС не планирует никаких действий по данному проекту.
Мои ресиверы Xcruiser 420 HD, Xcruiser 390 HD, Openbox - X800

Аватар пользователя
RuSaT
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:02
Откуда: Чкаловск
Благодарил (а): 387 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Сообщение RuSaT » 08 мар 2015, 22:18

"Экспресс-АМ6": цель близка

Российский спутник ГПКС «Экспресс-АМ6» окажется в позиции 51 град. в. д., где будут проводиться его испытания, 6 марта. После он отправится в заданную орбитальную позицию, а в первой половине мая 2015 года будет введен в эксплуатацию.
Об этом корреспонденту ИАА TelecomDaily сообщил пресс-секретарь ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) Денис Сухоруков. «В настоящее время спутник „Экспресс-АМ6“ дрейфует с небольшой скоростью и, как мы ожидаем, 6 марта окажется в позиции 51 град. в. д.», — пояснил он.
В дальнейшем «АМ6» будет перемещен в орбитальную позицию 53 град. в. д., где, после завершения испытаний, будет введен в эксплуатацию. Произойти это должно ориентировочно в первой половине мая, отмечает Денис Сухоруков.
Ракетоноситель «Протон-М» вывел «АМ6» на околоземную орбиту в октябре 2014 года. Он заменит на орбите место «Экспресса-АМ22», который сразу отправится в точку стояния 80 град. в. д. В позиции 53 град. в. д. космический аппарат (КА) обеспечит покрытие Европейской части России, Урала и Западной Сибири, а также стран Ближнего Востока, Европы и Африки
На днях в Минкомсвязи выставили на общественное обсуждение проект «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г.» № 985, которое учитывает действие федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы». По нему, в том числе, общую стоимость создания «Экспресс-АМ6» предлагается увеличить до 7 172,380 млн руб. вместо предусмотренных ФЦП 7 163,674 млн руб. Согласно пояснительно записке, объем средств, освоенный в 2014 году в рамках работ по созданию данного КА, увеличился до 120,114 млн руб., вместо предусмотренных программой 116,4 млн руб., в связи с переносом сроков выполнения отдельных этапов работ по созданию «АМ6».
В пояснительной записке указано, что в 2015 году планируется уменьшение объема финансирования работ по созданию данного КА до 5,049 млн руб., вместо предусмотренных программой 218,0 млн руб., в связи с переносом этапа работ по испытанию на орбите «АМ6» на 2015 год и переносом сроков оплаты предусмотренных договором на создание данного КА отложенных платежей на 2016 год на сумму 163,457 млн руб. и на 2017 год — на сумму 54,486 млн руб.
Мои ресиверы Xcruiser 420 HD, Xcruiser 390 HD, Openbox - X800

Аватар пользователя
RuSaT
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:02
Откуда: Чкаловск
Благодарил (а): 387 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Сообщение RuSaT » 09 мар 2015, 19:01

«Astra 2E» теперь работает вместо «Astra 2A»

Значительные изменения произошли на спутниковой позиции 28,2°E, используемой, в основном, британскими вещателями. Здесь закончил работу устаревший спутник «Astra 2A», а вместо него начал работу спутник «Astra 2E».
На новый спутник было переключено 14 транспондеров, в основном используемых платной платформой «Sky», но содержащих несколько некодированных телеканалов. Частоты и состав телеканалов не изменились, поэтому некоторые зрители могли вообще не ощутить переключения.
Переключение наверняка ощутили проживающие на границе зоны покрытия сигнала, так как у нового спутника эта зона существенно уменьшилась. Например, в Польше, где для приёма «Astra 2A» хватало антенны 60 см, теперь понадобится 90 см. В странах Скандинавии, где тоже был возможен приём на маленьких антеннах, теперь сигнала не стало вообще. То же самое касается и северо-запада России, который теперь оказался вне зоны покрытия. Наоборот улучшились условия приёма в Испании и на Канарских Островах, находившихся вне зоны покрытия старого спутника, а новый «Astra 2E» там обеспечивает приём на небольших антеннах.
В работе «Astra 2A» находился с 1998 года, а срок работоспособности прогнозировался на 15 лет, то есть до 2013 года. Следовательно, спутник успешно проработал даже дольше планируемого, но конца не избежать и пора было заменить его новым. «Astra 2A» отправится на другую позицию, которая ещё не определена. Судя по всему, на захоронение этот спутник ещё не отправится и возможно, ещё некоторое время будет запасным спутником, который можно временно использовать в случае аварии какого-нибудь другого спутника.
Мои ресиверы Xcruiser 420 HD, Xcruiser 390 HD, Openbox - X800

Аватар пользователя
RuSaT
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:02
Откуда: Чкаловск
Благодарил (а): 387 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Запуски новых спутников

Сообщение RuSaT » 09 мар 2015, 19:36

Eutelsat 8 West B в завершающей стадии производства

Eutelsat 8 West B, новый телекоммуникационный спутник спутникового оператора Eutelsat, находится на финальной стадии производства и на пути к запуску ракетой Ariane 5 в середине 2015 года.

Eutelsat 8 West B будет служить на позиции 7 ​​W/8°W, на которой теперь распространяется более чем 1000 телевизионных каналов в более чем 52 млн домохозяйств. Nilesat и Eutelsat сотрудничают в создании всеобъемлющей инфраструктуры, включая вещания спутников для DTH с большим охватом от Марокко до Персидского залива.

Обе компании постоянно предлагают новые мощности для удовлетворения спроса для распределения программ цифрового и ускорения расширения телевидения высокой четкости ( HDTV ). Следующий этап расширения в самых популярных позициях на Ближнем Востоке и в Северной Африке Eutelsat 8 West B. к

В дополнение к предоставлению дополнительных мощностей в Ku-диапазоне в регионе MENA и Пан-африканского покрытия в С-диапазоне Eutelsat 8 West B будет проводить новое поколение передовых функций, которые повышают планку для производительности, гибкости и обеспечения сигнала.

Новые функции обеспечивают следующие преимущества:

• уменьшить влияние помех за счет увеличения контроля частоты спутниковой восходящей линии связи
• увеличение числа активных каналов помогает оптимизировать полезные нагрузки электроэнергии, вырабатываемой их солнечных панелей
• расширение мощности спутника
Мои ресиверы Xcruiser 420 HD, Xcruiser 390 HD, Openbox - X800

Аватар пользователя
RuSaT
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:02
Откуда: Чкаловск
Благодарил (а): 387 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Запуски новых спутников

Сообщение RuSaT » 10 мар 2015, 20:13

"Газпром космические системы" продолжает реализацию контракта с французской компанией TASF

В компании «Газпром космические системы» опровергли появившуюся в ряде СМИ информацию о том, что компания отказывается от контрактов в области спутникостроения с французскими фирмами.
"Информация не соответствует действительности, она недостоверна. Сегодня между ОАО «Газпром космические системы» и Thales Alenia Space France (TASF) заключен и действует контракт на создание спутника связи «Ямал-601», — сообщил «Интерфаксу-АВН» генеральный конструктор ОАО «Газпром космические системы» Николай Севастьянов.
Он сообщил, что контракт был заключен по результатам открытого конкурса, проведенного ОАО «Газпром» в 2013 году, и вступил в силу в декабре 2013 года.
"В настоящее время ОАО «Газпром космические системы» совместно с TASF планируют привлечение российских предприятий для изготовления платформы спутника «Ямал-601». Это делается с целью расширения доли участия в проекте «Ямал-600» отечественных производителей. Напомню, аналогичная схема была нами реализована при создании спутника «Ямал-401», — сказал генконструктор.
При этом он отметил, что «проект „Ямал-600“ является коммерческим и финансируется за счет привлеченных кредитов».
"В проекте не используется бюджетное финансирование", — добавил генконструктор.
Ранее ряд СМИ ошибочно сообщили, что «Газпром космические системы» отказался от контракта с Thales Alenia Space France на строительство спутника «Ямал-601».
Мои ресиверы Xcruiser 420 HD, Xcruiser 390 HD, Openbox - X800

Аватар пользователя
RuSaT
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:02
Откуда: Чкаловск
Благодарил (а): 387 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Запуски новых спутников

Сообщение RuSaT » 12 мар 2015, 17:20

Спутник "Экспресс-АМ6" приведён в заданную орбитальную позицию

Телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ6", запущенный в космос в октябре 2014 года, добрался до целевой орбиты на своих двигателях, так как изначально был выведен на нерасчетную орбиту, сообщается на сайте предприятия-изготовителя "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева" (ИСС).

Напомним, после запуска "Экспресс-АМ6" американский эксперт в области космонавтики Джонатан МакДауэлл сообщил, что орбитальные параметры спутника отличаются от требуемых. Однако Роскосмос заявил, что спутник "Экспресс-АМ6" добирается до геостационарной орбиты хоть и на собственных двигателях, но в штатном режиме. При этом ведомство признало, что начальная орбита, где находится "Экспресс", несколько отличается от запланированной.

"При запуске, состоявшемся 21 октября 2014 года, космический аппарат был выведен на нерасчётную орбиту, параметры которой имели значительные отклонения по высоте, наклонению и эксцентриситету. Специалисты ИСС обеспечили довыведение спутника в заданную точку после запуска за счёт ресурсов его электродвигательных установок", - говорится в сообщении предприятия.

В данный момент спутник достиг позиции 50,45 градуса в.д. на геостационарной орбите, где началось проведение лётных испытаний его полезной нагрузки. По завершении испытаний "Экспресс-АМ6" будет переведён в орбитальную позицию 53 градуса в.д. и сдан заказчику – ФГУП "Космическая связь" (ГПКС).

Ранее ГПКС сообщало, что рассчитывает ввести "Экспресс-АМ6" в эксплуатацию в первой половине мая 2015 года.

Полезная нагрузка космического аппарата состоит из 72 транспондеров и 11 антенн, работающих в Ka-, C-, Ku- и L-диапазонах частот. "Экспресс-АМ6" предназначен для обеспечения цифрового телерадиовещания, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, а также предоставления пакета мультисервисных услуг. Гарантированный срок активного существования спутника 15 лет.

Отметим, что в декабре 2012 года проблемы с выведением на геостационарную орбиту возникли у спутника "Ямал-402". Из-за внештатного отключения двигателей разгонного блока "Бриз-М" - на 4 минуты раньше необходимого – космический аппарат не смог сразу выйти на заданную орбиту и ему тоже пришлось использовать для довыведения собственные двигатели. Топливо, потраченное на эти операции, сократило гарантированный срок работы спутника на четыре года - "Ямал-402" прослужит не до 2027, а до 2023 года. Однако в случае с "Экспресс-АМ6" Роскосмос заверял, что топлива хватит, чтобы обеспечить работу спутника в течение всего заданного срока.
Мои ресиверы Xcruiser 420 HD, Xcruiser 390 HD, Openbox - X800

Аватар пользователя
wellikan
Сообщений: 1562
Зарегистрирован: 23 фев 2015, 09:55
Откуда: Severodonetsk
Благодарил (а): 1310 раза
Поблагодарили: 1209 раза
Контактная информация:

Сообщение wellikan » 16 мар 2015, 14:28

"Экспресс-АМ6" готовится к маю

Спутник "Экспресс-АМ6", выведенный на нерасчетную орбиту осенью 2014 г., достиг точки 50,45º в.д. В этой орбитальной позиции уже начались летные испытания полезной нагрузки космического аппарата, которые будут завершены к маю нынешнего года. После них "Экспресс-АМ6" будет переведен в заданную позицию 53º в.д. ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) планирует начать коммерческую эксплуатацию этого спутника в первой половине мая.
Спутник "Экспресс-АМ6" был запущен с космодрома Байконур 21 октября прошлого года. 22 октября оператор пуска - ГКНПЦ им. М.В.Хруничева - отрапортовал об успешном выводе аппарата: "Космический аппарат "Экспресс-АМ6" отделился от разгонного блока "Бриз-М" на целевой орбите. В расчетное время орбитальный блок в составе разгонного блока и космического аппарата отделился от третьей ступени ракеты-носителя и продолжил автономный полет".
Однако 28 октября американский эксперт в сфере космоса Джонатан МакДауэлл сообщил, что "Экспресс-АМ6" находится на нерасчетной орбите, которая имела иное наклонение и перигей на 2492 км ниже расчетного значения. Тогда из неофициальных источников выяснилось, что проблема была связана с нештатной работой разгонного блока "Бриз-М".
Публично этот факт был признан в России лишь на прошлой неделе, когда производитель спутника - ОАО "Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф.Решетнева" (ИСС) - официально сообщил: "При запуске, состоявшемся 21 октября 2014 г., космический аппарат был выведен на нерасчетную орбиту, параметры которой имели значительные отклонения по высоте, наклонению и эксцентриситету".
Запуск спутника "Экспресс-АМ6", как и его предшественника "Экспресс-АМ5", имел уникальную особенность. Если до них все российские космические аппараты (кроме тяжелого спутника "Ямал-402") выводились сразу в плановую позицию на геостационарной орбите, то эти два спутника отделялись от разгонного блока на промежуточной орбите, откуда своим ходом, с помощью электродвигательных установок, в течение нескольких месяцев перемещались в целевую точку. Причиной столь необычной для России схемы запуска стала высокая масса каждого из двух спутников, составляющая около 3400 кг. Ракета "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" способна вывести на геостационарную орбиту лишь около 3000 кг полезного груза.
"Специалисты ИСС обеспечили довыведение спутника в заданную точку после запуска за счет ресурсов его электродвигательных установок. В ходе довыведения была проведена основная программа летных испытаний модуля служебных систем космического аппарата", - говорится в сообщении ИСС. В пятницу ComNews не удалось получить комментарии от пресс-службы ИСС.
По словам представителя ИСС, летные испытания полезной нагрузки космического аппарата "Экспресс-АМ6" в позиции 50,45º в.д. начались 10 марта 2015 г. "Планируется их завершить к маю", - добавил он в беседе с ComNews. В дальнейшем космический аппарат "Экспресс-АМ6" будет перемещен в орбитальную позицию 53º в.д., где и будет введен в эксплуатацию, сказал начальник отдела по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков. "Ориентировочно это должно произойти в первой половине мая нынешнего года", - уточнил в разговоре с репортером ComNews Денис Сухоруков.
Денис Сухоруков подчеркнул, что довыведение спутника никак не отразилось на его характеристиках. Ранее генеральный директор ИСС Николай Тестоедов заявлял в интервью агентству "Интерфакс", что довыведение не скажется на 15-летнем гарантированном сроке активного существования "Экспресса-АМ6". Этот показатель определяется, в первую очередь, запасом на борту аппарата ксенона, необходимого для коррекции орбиты в течение 15 лет, добавил Николай Тестоедов.
"Экспресс-АМ6" мы сделали чуть более легким, чем его предшественник - "Экспресс-АМ5". Поэтому для сохранения единой для этих аппаратов баллистической схемы выведения и чтобы "не пересчитывать" адаптацию под носитель, мы просто заправили большее количество топлива в баки двигательной установки спутника. Это как раз то количество топлива, которое, еще и с запасом, обеспечило довыведение спутника в нужную точку орбиты", - пояснял Николай Тестоедов.
Это уже не первый случай, когда спутник не сразу вышел на запланированную геопереходную орбиту. Так, нештатная ситуация при запуске "Ямала-402" (его масса - 5250 кг) 8 декабря 2012 г. возникла из-за разгонного блока "Бриз-М", который не довел аппарат до запланированной геопереходной орбиты. В результате спутник добирался до плановой орбитальной позиции с помощью включений апогейного двигателя. Потребовалось в общей сложности четыре импульса двигателя, что привело к незапланированному расходу топлива и небольшому сокращению срока службы спутника.
По словам генерального директора группы компаний AltegroSky Сергея Пехтерева, в отличие от ситуации с "Ямалом-402", при выводе "Экспресса-АМ6" двигательная установка самого разгонного блока "Бриз-М" отработала штатно. Но были погрешности в системе разгонного блока, отвечающей за навигацию и расчет орбиты, в результате аппарат был выведен менее точно, чем запущенный за год до этого "Экспресс-АМ5", добавил Сергей Пехтерев.
"Поэтому плановое довыведение на электрореактивных двигателях в случае АМ5 заняло меньше времени - менее трех месяцев, - чем планировалось изначально, а в случае АМ6 - больше. Естественно, для заказчика в лице ГПКС эта ситуация с длительным довыведением менее привлекательна. Но не из-за перерасхода ксенона, который является рабочим телом для электрореактивных двигателей, а в связи с тем, что ГПКС потеряет доходы за два-три месяца, начав предоставлять услуги позже", - резюмировал Сергей Пехтерев в беседе с репортером ComNews.
Телекоммуникационный космический аппарат "Экспресс-АМ6" создан специалистами ИСС по заказу ГПКС, а поставщиком полезной нагрузки для него выступила канадская корпорация MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA). Он предназначен для предоставления услуг цифрового телевидения, телефонии, видеоконференций, VSAT-сети, доступа в Интернет, передачи данных для пользователей европейской части России и Западной Сибири, стран Центральной Европы и Ближнего Востока.
Мощность спутника - 14 кВт, срок активного существования - 15 лет, точка стояния - 53° в.д. На нем установлено 14 транспондеров C-диапазона, 44 - Ku-диапазона, 12 - Ka-диапазона и два - L-диапазона. Общий ресурс транспондеров - более 2700 МГц. Аппарат застрахован компанией "Ингосстрах" на 5,5 млрд руб. (см. новость ComNews от 14 февраля 2014 г.). Как уточнил в пятницу ComNews представитель "Ингосстраха", в связи с довыведением спутника "Экспресс-АМ6" сумма страховки не изменилась, поскольку это не страховой случай.


Источник:
http://www.comnews.ru/node/90608
Openbox SX6 , TBS 5925 , Parabola 1,4, дуга 105,5e-18w C,Ku-band. Супрал 2.0 дуга 96,5e-22w Ku-band

Аватар пользователя
RuSaT
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:02
Откуда: Чкаловск
Благодарил (а): 387 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Спутниковые новости

Сообщение RuSaT » 16 мар 2015, 17:45

«Экспресс-АМ7»: завершающий этап предстартовой подготовки

Телекоммуникационный КА «Экспресс-АМ7», запуск которого запланирован на 19 марта, после заправки ракеты-носителя и разгонного блока был доставлен на стартовую площадку.
Ракета космического назначения в составе РН «Протон-М», разгонного блока «Бриз-М» и КА «Экспресс АМ-7» была вертикализирована в пусковой установке стартового комплекса «Протон».
Космический аппарат «Экспресс-АМ7» по заказу ФГУП «Космическая связь» создаётся компанией EADS Astrium. Спутник предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного доступа и мультимедиа, передачи данных, телефонии, подвижной связи.
Мои ресиверы Xcruiser 420 HD, Xcruiser 390 HD, Openbox - X800

Аватар пользователя
RuSaT
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:02
Откуда: Чкаловск
Благодарил (а): 387 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Спутниковые новости

Сообщение RuSaT » 16 мар 2015, 18:09

Аварию "Протона" списали на неосторожность

Почти через 2 года после аварии на космодроме "Байконур" ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками на борту, в результате которой государству был нанесен ущерб в 4,4 млрд рублей, следствие начало предъявлять обвинения фигурантам дела.

Ими стали сотрудники столичного Центра имени Хруничева, где производилась ракета: сборщики Евгений Прохоров и Денис Гришин, а также мастер-контролер Диана Гудкова. 10 марта Диане Гудковой предъявлены обвинения по ст. 216 УК РФ ("Нарушение правил безопасности при ведении работ"). Следствие считает, что из-за невнимательности она пропустила брак. Сама Гудкова вину категорически не признает и говорит, что в тот момент приборы были установлены верно, о чем она внесла запись в журнал приемки. Ранее качество ракет на ГКНПЦ имени Хруничева проверяла еще и военная приемка, однако к моменту сборки потерпевшего аварию "Протона-М" она, по словам защиты Гудковой, была упразднена.

Полтора года следствие в рамках уголовного дела по ст. 216 УК РФ ("Нарушение правил безопасности при ведении работ") выясняло причины крушения летом 2013 года на "Байконуре" ракеты-носителя "Протон-М" с тремя навигационными спутниками "Глонасс-М" и определяло круг потенциальных виновников.

Серия госэкспертиз установила, что причиной аварии была нештатная работа трех датчиков угловых скоростей. Это привело к тому, что система управления ракеты получала некорректные данные о ее ориентации в пространстве. Как выяснилось, при сборке ракеты в ноябре 2011 года датчики были установлены неверно — их перевернули на 180 градусов.

Сами датчики производятся в ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" (ФГУП НПЦ АП), но устанавливаются на Ракетно-космическом заводе, входящем в состав столичного ГКНПЦ имени Хруничева. Как выяснилось, к монтажу датчиков были причастны сборщики Евгений Прохоров и Денис Гришин, а также мастер-контролер Диана Гудкова.

— Датчики стоят на площадках в специальных пазах, благодаря чему их можно установить только в одном положении. Однако если приложить силу, то датчик можно вогнать в углубление и верх тормашками, — рассказал "Известиям" источник в правоохранительных органах — Под лупой видно, что около штатных мест есть вмятины от того, что датчики вкрутили туда силой.

Следствие начало предъявлять фигурантам дела официальные обвинения по ст. 216 УК РФ. Эта статья не тяжкая и в худшем случае грозит им наказанием до 3 лет лишения свободы. Первой обвиняемой стала Диана Гудкова. По версии следствия, она должна была контролировать правильность установки датчиков, однако проглядела брак. Сама мастер свою вину категорически не признает и считает, что задета ее профессиональная честь.

— Гудкова 30 лет работает на предприятии контролером и имеет безупречную профессиональную репутацию, — рассказал "Известиям" адвокат Алексей Курганов. — Свою вину она не признает: когда она принимала работу сборщиков, датчики были установлены правильно, о чем она внесла соответствующую запись в журнал.

Диана Гудкова пояснила следователям, что ранее на предприятии действовала двойная система контроля — после нее оборудование еще проверяла и так называемая военная приемка. Однако к моменту производства "Протона" она была сокращена приказом тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова. Помимо снижения уровня контроля это привело к повышенной нагрузке на штатных сотрудников предприятия.

— Ранее контроль был двухэтапным, а затем радии экономии его упростили, — добавил Алексей Курганов. — Нагрузка на людей возросла в разы. Моя подзащитная фактически осталась единственной, кто должен был осматривать все узлы и агрегаты.

Представители Роскосмоса и ГКНПЦ имени Хруничева не стали комментировать "Известиям" ситуацию вокруг этого уголовного дела.

Напомним, что "Протон-М" с тремя аппаратами "Глонасс-М" стартовал с Байконура 2 июля 2013 года в 06.38 мск. Однако почти сразу после отрыва от стартового стола ракета резко отклонилась от траектории полета, начала распадаться в воздухе и после взрыва упала неподалеку от места старта.

Ракета и спутники не были застрахованы, поэтому бюджету был причинен ущерб в 4,4 млрд рублей. Казахстан оценил ущерб от аварии в 13,6 млрд тенге (около $76 млн). Премьер-министр России Дмитрий Медведев в августе объявил выговор главе Роскосмоса Владимиру Поповкину за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а 10 октября он был отстранен от занимаемой должности. Поповкин выезжал на место крушения "Протона", где отравился парами гептила и заболел. 18 июня 2014 года он скончался.

Роскосмос проводил собственное расследование — отрабатывалась техническая версия, а также человеческий фактор. К аварии могли привести отказ оборудования космодрома, проблемы с системой управления "Протоном", неправильная установка датчиков угловых скоростей, их неверное подключение, сбой в работе двигательной установки первой ступени, прогар трубопровода подачи окислителя.

18 июля председатель аварийной комиссии замруководителя Роскосмоса Александр Лопатин огласил официальную причину падения "Протона-М". Отчет также был направлен первому замгенпрокурора России Александру Буксману.

Главной стала техническая версия. Эксперты обнаружили нештатную работу трех датчиков угловых скоростей. "На стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов", — говорилось в отчете. Косвенную вину эксперты возложили на разработчиков технических регламентов — "применяемые способы и методы контроля в ходе наземной подготовки и испытаний по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильную установку датчиков на ракете".

Комиссия не нашла нарушений в процессе подготовки и запуска ракеты, качество топлива соответствовало норме, метеоданные во время старта также были благоприятными. Правда, сам старт ракеты произошел на 0,4 секунды раньше запланированного, однако выявить причину этого комиссии так и не удалось.
Мои ресиверы Xcruiser 420 HD, Xcruiser 390 HD, Openbox - X800

Аватар пользователя
VITSTV
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
Откуда: Город Калининград
Благодарил (а): 6 раза
Поблагодарили: 8 раза
Контактная информация:

Спутниковые новости

Сообщение VITSTV » 18 мар 2015, 10:52

"Газпром" отказывается от французского спутника

Оператор спутниковой связи «Газпром космические системы» решил пересмотреть отношения с Thales Alenia Space. Лишиться контракта с Россией может и EADS Astrium

"Французские производители начали терять крупные заказы от России на космическое оборудование, при этом речь идет не только о новых контрактах, но и о пересмотре заключенных ранее. Оператор спутниковой связи «Газпром космические системы» («Газком») решил пересмотреть отношения с французской Thales Alenia Space, выигравшей контракт на проектирование, производство, испытания и поставку «под ключ» космического аппарата «Ямал-601» еще в 2013 году. Сумма контракта на производство геостационарного спутника превышала $300 млн, а соглашение с Thales предусматривало также обучение персонала «Газкома» инженерами французской компании.

— Геостационарный спутник планировалось изготовить с помощью французской компании Thales Alenia Space France, но в связи с изменением экономической ситуацией (курсов валют), заказ на изготовление данного аппарата был передан российской компании «ИСС имени Решетнёва», что экономически оправданно, — рассказал «Известиям» Александр Шмыгов, глава пресс-службы «Центра Хруничева», заключившей на прошлой неделе контракт на запуск «Ямала-601» с помощью носителя «Протон-М».

В «Газкоме» уточнили, что на сегодняшний день контракт с Thales является действующим, но сейчас проводится его переформатирование «с привлечением российских предприятий для изготовления платформы спутника».

По словам генерального конструктора «Газкома» Николая Севастьянова, переформатирование проекта вызвано «необходимостью расширить участие российских компаний в реализации данного проекта».

Высокопоставленный источник в Роскосмосе пояснил, что «Газпрому» (тендер среди производителей в интересах «Газкома» проводил сам «Газпром») сложно аннулировать результаты тендера и передать заказ другому поставщику — такой ход будет противоречить положению о закупках компании. Поэтому решено взять у Thales целевое приемопередающее оборудование, которое в любом случае закупалось бы «Решетнёвым» за рубежом, причем именно у Thales, и установить его на российскую спутниковую платформу. Благодаря чему «Решетнёв» возьмет на себя минимум 40% стоимости контракта.

Генеральный директор «ИСС имени Решетнёва» Николай Тестоедов заявил «Известиям», что на сегодняшний день контракт с «Газкомом» не заключен, однако компания готова выступить в данном проекте в качестве поставщика платформы и интегратора космического аппарата.

В пресс-службе Thales Group на запрос «Известий» не ответили.

Второй французской компанией, лишившейся крупного контракта в РФ, вероятнее всего, станет EADS Astrium, победитель конкурса на поставку спутника «Экспресс-АМУ2» для ФГУП «Космическая связь» (ГПКС). В феврале прошлого года конкурсная комиссия ГПКС признала победителем конкурса EADS Astrium, предложившую лучшую цену, — 4,8 млрд рублей. Участвовавшие в том конкурсе «ИСС имени Решетнёва» оспорили результаты в арбитраже, но пока суды выносят решения в пользу ГПКС.

— Вопрос с закупкой «Экспресс-АМУ2» обсуждался Военно-промышленной комиссией (ВПК), которая сочла нецелесообразным приобретение этого спутника за рубежом, — рассказал собеседник в Роскосмосе. — Скорее всего, и этот контракт достанется «Решетнёву», который опять-таки купит транспондеры у Thales.

В ГПКС «Известиям» подтвердили, что ВПК приняла решение по закупке «Экспресс- АМУ2».

— Решение ВПК до нас доведено, — заявили в пресс-службе компании. — Оно никоим образом не затрагивает закупочную политику предприятия в целом, которая осуществляется в строгом соответствии с ФЗ-223. Несмотря на судебные решения по иску «Решетнёва» в пользу ГПКС, предприятие не планирует действий по данному проекту до окончания всех судебных процедур.

Договор с победителем конкурса на создание аппарата «Экспресс-АМУ2» ГПКС не подписан.

В представительстве EADS Astrium от комментариев воздержались.

— Франция показала себя ненадежным поставщиком в ситуации с веролетоносцами класса «Мистраль», — констатирует член-корреспондент российской Академии космонавтики Андрей Ионин. — Из-за этой непонятной ситуации от контрактов с французами отказываются сейчас не только российские компании. Логично, что теперь наши крупные госкомпании перестраховываются — ведь поставка спутника связи может быть отложена на неопределенный срок ровно по той же схеме, что и «Мистрали». И если по поводу «Мистралей» есть дискуссия — нужны они нам или нет, то новые спутники нам нужны точно.

В декабре прошлого года министр связи РФ Николай Никифоров предложил наложить отраслевые санкции на Францию и французские компании в ответ на отказ передать Военно-морскому флоту России уже построенный вертолетоносец «Владивосток». Никифоров предложил «директивно указать» ГПКС на необходимость разорвать отношения с Eutelsat — крупнейшим в мире оператором спутниковой связи со штаб-квартирой в Париже. Также Никифоров предлагает запретить ГПКС покупку спутника «Экспресс-АМУ2» у EADS Astrium. В то же время, по словам источника в Роскосмосе, решение ВПК о нецелесообразности закупки «Экспресс-АМУ2» во Франции было принято еще до появления письма Никифорова."
http://izvestia.ru/news/583713

Аватар пользователя
VITSTV
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
Откуда: Город Калининград
Благодарил (а): 6 раза
Поблагодарили: 8 раза
Контактная информация:

Спутниковые новости

Сообщение VITSTV » 18 мар 2015, 10:52

Азербайджан заключил контракт на страхование ответственности спутника "Azerspace-1"

Национальный оператор спутниковой связи Азербайджана ОАО "Азеркосмос" привлек компанию "Altitude Risk Partners" для страхования ответственности спутника "Azerspace-1".Об этом говорится в сообщении Агентства по государственным закупкам Азербайджана, опубликованном на его сайте.Компания стала победителем тендера, объявленного азербайджанской компанией.

Стоимость контракта, заключенного на один год, составляет 47,5 тысяч долларов.Как отмечается, "Altitude Risk Partners" возьмет на себя страхование ответственности спутника на период до седьмого февраля 2016 года.
Первый телекоммуникационный спутник Азербайджана "Azerspace-1" был запущен в феврале 2013 года. Спутник предназначен для предоставления услуг цифрового телевидения, передачи данных, создания мультисервисных сетей VSAT и обеспечения правительственной связи. В зону обслуживания "Azerspace-1" входят страны Европы, Кавказа, Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки.
Основанная в 2014 году компания Altitude Risk Partners является подразделением Castel Underwriting Agencies Limited, специализирующейся на андеррайтинге авиационных и космических рисков.
http://www.vesti.az/news/240111

Аватар пользователя
VITSTV
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
Откуда: Город Калининград
Благодарил (а): 6 раза
Поблагодарили: 8 раза
Контактная информация:

Спутниковые новости

Сообщение VITSTV » 18 мар 2015, 10:52

Империя наносит ответный удар

Отказ Франции от передачи российской стороне первого из двух заказанных и частично оплаченных вертолетоносцев типа Mistral порождает в России разнообразные идеи симметричного ответа. С одной из них выступил глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

По сообщению газеты "Известия" от 3 марта, министр предложил вице-премьеру Дмитрию Рогозину "директивно указать" госпредприятию "Космическая связь" (ГПКС) на необходимость разорвать отношения с французской компанией Eutelsat - третьим в мире по обороту владельцем спутниковой группировки, - а также запретить ГПКС покупку космического аппарата "Экспресс-АМУ2" у EADS Astrium (точнее - Airbus Defense and Space, как называется эта компания с января 2014 г.). Штаб-квартира Airbus Defense and Space находится в Тулузе (Франция). Редакция ComNews решила оценить действенность таких шагов.
По данным генерального директора Eutelsat Communications Мишеля де Розена, на Россию приходится около 5% оборота компании. В 2013-2014 финансовом году (у этой компании он заканчивается 30 июня) оборот Eutelsat составил 1,349 млрд евро, а в первом полугодии 2014-2015 финансового года оборот достиг 722,8 млн евро. Исходя из этих данных, бизнес в России дает Eutelsat около 70 млн евро в год.
Второй элемент плана "симметричного ответа" - лишение французов заказа на производство спутника "Экспресс-АМУ2". В феврале 2014 г. конкурсная комиссия ГПКС признала победителем тендера на создание этого космического аппарата Airbus Defence and Space, которая предложила цену в 4,8 млрд руб. (при стартовой цене конкурса в 5,8 млрд руб.). С учетом обменного курса на дату объявления победителя тендера 49 рублей за евро, стоимость "Экспресса-АМУ2" составляет около 98 млн евро.
К сожалению, полная передача заказа на производство спутника связи от зарубежного изготовителя российскому невозможна: в России в принципе не выпускаются полезные нагрузки - "сердце и мозг" любого космического аппарата. Это значит, что даже при переходе контракта на "Экспресс-АМУ2" к российскому вендору полезную нагрузку для него придется приобрести за рубежом. Обычно на полезную нагрузку приходится примерно 60% стоимости всего спутника, то есть из 98 млн евро стоимости "Экспресса-АМУ2" почти 59 млн евро все равно придется заплатить "супостатам". Таким образом, отобрав заказ на создание "Экспресса-АМУ2" у Airbus Defence and Space, можно "наказать" французов лишь на 39 млн евро.
На чашу весов "симметричного ответа" можно поставить еще одну гирьку: добровольное желание другого российского владельца орбитальной группировки - ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) - привлечь для изготовления платформы спутника "Ямал-601" российские предприятия. Изначально проектирование, производство, испытания и поставку под ключ этого космического аппарата ГКС заказал фирме Thales Alenia Space France (TASF). Стоимость контракта между ГКС и TASF на создание спутника "Ямал-601" составила 10,114 млрд рублей, или (с учетом среднего курса 45,03 рубля за евро на декабрь 2013 года - месяц вступления контракта в силу) около 225 млн евро.
Передача изготовления платформы спутника "Ямал-601" отечественному производителю также не избавит ГКС от приобретения импортной полезной нагрузки, причем российский оператор уже официально заявил о сохранении контракта с TASF. Стоимость этой полезной нагрузки составит примерно 135 млн евро (60% от полной цены спутника), так что "отнять" у TASF получится 90 млн евро.
Итого по трем умозрительным позициям - разрыв отношений ГПКС и Eutelsat, пересмотр контракта ГПКС с Airbus Defence and Space по "Экспрессу-АМУ2", пересмотр контракта ГКС с Thales Alenia Space France по "Ямалу-601" - Россия может "наказать" французскую сторону на 70+39+90=199 млн евро. Это всего лишь 17% общей стоимости двух вертолетоносцев типа Mistral, которые Россия заказала французской государственной оборонной корпорации Direction des Constructions Navales Services (DCNS), и 22% от аванса в 890 млн евро, внесенного российской стороной.
Поэтому для паритетного ответа Франции российским связистам нужно было бы заручиться поддержкой других отраслей экономики, в которых велика доля импорта из Пятой республики. Например, Франция в последнее время экспортирует в Россию вина, коньяки и иной алкоголь на 450 млн евро в год, а косметику и парфюмерию - на 520 млн евро в год. Так что если отказаться от французских спутников, коньяка и духов, можно знатно щелкнуть по носу зазнавшихся французов.
http://www.russianelectronics.ru/leader ... doc/72037/

Аватар пользователя
VITSTV
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
Откуда: Город Калининград
Благодарил (а): 6 раза
Поблагодарили: 8 раза
Контактная информация:

Спутниковые новости

Сообщение VITSTV » 18 мар 2015, 10:53

ГКС расплатится за "Ямал-401"

Спутниковый оператор "Газпром космические системы" (ГКС) планирует привлечь пятилетний кредит на сумму 105 млн евро для оптимизации кредитных обязательств по проекту "Ямал-401".Об этом говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Подведение итогов закупки состоится не позднее 3 апреля.

По словам заместителя генерального директора по маркетингу и бизнес-планированию ГКС Игоря Кота, речь идет не о кредите под новые проекты, который увеличил бы долговую нагрузку компании, а об оптимизации кредитных обязательств, уже имеющихся у компании по проекту "Ямал-401". Спутник "Ямал-401" запущен на орбиту в декабре 2014 г., а в январе 2015 г. началась его эксплуатация, добавил он.
"Таким образом, проект перешел из инвестиционной фазы, когда из кредитных средств, привлеченных на его старте, оплачивались работы поставщиков, в фазу коммерческого использования, когда созданный актив (спутник) начал генерировать доходы, обеспечивая возврат кредитов и, в конечном итоге, получение прибыли. Когда риски создания и запуска спутника уже позади, владелец спутника оптимизирует свои долговые обязательства, заменяя "старые" кредиты на другие – с более комфортными условиями. Это обычная практика в проектном финансировании", - пояснил Игорь Кот.
На взгляд финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, кредит на сумму 105 млн евро (6,9 млрд руб по курсу на 16 марта 2015 г.) удовлетворяет потребностям компании. "По данным СПАРК, чистый убыток ГКС за III квартала прошлого года составил 2,9 млрд руб. При этом, долгосрочные займы и кредиты составляли 32,5 млрд руб., а краткосрочные – 2,6 млрд руб. Таким образом, очевидно, компания рассчитывает рефинансировать свою краткосрочную задолженность и пополнить оборотные средства посредствам привлечения кредитной линии", - заметил Тимур Нигматуллин.
Общий долг ГКС составлял на конец прошлого года около 50 млрд руб. при EBITDA в районе 2 млрд руб., сказал главный аналитик UFS IC Илья Балакирев. "В обычных условиях, компания не смогла бы привлекать новые обязательства, но ОАО "Газпром" выступает поручителем по займам ГКС. Поэтому фактически можно рассматривать долг ГКС как долг самого "Газпрома". Его участие в капитале спутникового оператора выполняет, скорее, стратегические задачи, нежели преследует цели получения прибыли. Мы не ожидаем трудностей с привлечением этого займа", - резюмировал Илья Балакирев.
По словам начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, ГКС получила убыток за год, и рефинансирование требуется ввиду недостаточности собственных средств. "Само по себе удлиннение сроков платежа не сильно ухудшит финансовое положение. Заявленная предложенная ставка (EURIBOR + 7%) примерно соответствует доходности 5 летних евробондов "Газпрома", который является поручителем", - сказал Георгий Ващенко.
"Если говорить о новых инвестиционных проектах в нынешнем году, например, "Ямал-601", то в их реализацию компания будет вкладывать собственные средства и привлекать новые кредиты", - добавил в заключение Игорь Кот.
http://www.comnews.ru/node/90647

Аватар пользователя
VITSTV
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
Откуда: Город Калининград
Благодарил (а): 6 раза
Поблагодарили: 8 раза
Контактная информация:

Спутниковые новости

Сообщение VITSTV » 18 мар 2015, 10:54

Азербайджанский спутник застрахован

ОАО «Азеркосмос» подписал договор с компанией «Altitude Risk Partners».Как передает Oxu.Az со ссылкой на информацию Министерства связи и высоких технологий, договор предусматривает страхование ответственности спутника «Azerspace-1».Стоимость договора страхования ответственности национального спутника составляет 47,5 тысячи долларов.
http://vesti.az/news/241210

Аватар пользователя
VITSTV
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
Откуда: Город Калининград
Благодарил (а): 6 раза
Поблагодарили: 8 раза
Контактная информация:

Спутниковые новости

Сообщение VITSTV » 18 мар 2015, 11:14

Viasat построит спутник для обеих Америк

Viasat объявил о получении финансирования на запуск своего спутника ViaSat-2. Компания получила заем в размере 525 млн долл от Экспортно-импортного банка США (Ex-Im Bank), который покроет до 85% затрат на производство, запуск спутника и расходы по страховке. Мощности ViaSat-2 будут поддерживать Ka-диапазон.

Производством ViaSat-2 занимается компания Boeing, он должен быть запущен SpaceX на орбиту летом 2016 года. Покрытие спутника составит более 40 стран в Северной, Центральной Америке и на Карибах, а также спутник частично обеспечит покрытие севера Южной Америки и пространство аэронавтики над Атлантическим океаном, используемое для сообщения Европы и Северной Америки.
Напомним, что чуть ранее, в феврале 2015 года, компания Viasat представила итоги третьего квартала 2015 финансового года, в рамках которого выручка достигла 339,6 млн долл, а скорректированный показатель EBITDA вырос на 51%, до 85,9 млн долл по сравнению с 56,7 млн долл годом ранее.
В спутниковом сегменте компания продолжает расти: здесь выручка Viasat составила 123,8 млн долл в третьем квартале 2015 финансового года, что на 26% больше в годовом сравнении. Количество спутниковых абонентов за квартал выросло на 67 тыс., чистый прирост составил 18 тыс. Всего же база спутниковых абонентов составила 675 тыс, а показатель ARPU в этом сегменте – 52,91 долл.
Компания продолжила развитие совместного Wi-Fi проекта с авиакомпаниями, в течение квартала обеспечив интернет-доступ для 270 воздушных судов.
http://www.tdaily.ru/news/glavnye-novosti/35789

Аватар пользователя
VITSTV
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
Откуда: Город Калининград
Благодарил (а): 6 раза
Поблагодарили: 8 раза
Контактная информация:

Спутниковые новости

Сообщение VITSTV » 18 мар 2015, 14:41

Arabsat заказывает два спутника

Арабский спутниковый оператор Arabsat заказыват два телекоммуникационных спутника от компании Lockheed-Martin.Об этом сообщил Arabsat на выставке CabSat в Дубае.

"Arabsat находится в завершающей стадии о принятии решения на производство своих новых спутников в различных oрбитальных позициях Европы,на ближнем востоке и в Африке", - следует из заявления Arabsat.
Речь идет о довольно неожиданной победе тендера с европейскими поставщиками Thales Alenia и бывшим Astrium/EADS (в настоящее время Airbus Defence and Space).
Последний контракт с Thales Alenia - новый спутник Hellas Sat 3.Thales и Astrium сейчас производят Badr 7 (первоначально названный Badr 6B),который будет вынесен в течение этого года (скорее всего, в июле).

Аватар пользователя
VITSTV
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
Откуда: Город Калининград
Благодарил (а): 6 раза
Поблагодарили: 8 раза
Контактная информация:

Спутниковые новости

Сообщение VITSTV » 18 мар 2015, 14:42

Начало новой эры. Встречаем электрические спутники

В начале марта в технологиях непосредственного спутникового ТВ случилось примечательное событие. Eutelsat впервые в мире запустил спутники с электрическим двигателем.

В первый день календарной весны в Северном полушарии 2015 года с мыса Канаверал во Флориде (США) американской ракетой Falcon-9 v1.1 производства молодой (2002 года создания) американской компании Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) было успешно выведено два спутника Eutelsat 115 West B (ранее известный как SATMEX 7 компании SATMEX) французского глобального оператора Eutelsat и ABS-3A азиатского спутникового оператора связи Asia Broadcast Satellite.
Спутник Eutelsat 115 West B разместится в позиции 115 гр. W и будет транслировать для Северной и Южной Америки. Отметим попутно, что компания SATMEX, это бывшая мексиканская компания, где правительство Мексики владело 25% акций, была в 2014 г. году куплена Eutelsat, и стала его американским подразделением под названием Eutelsat Americas.
Eutelsat 115 West B дополнит уже находящийся в позиции 116.8 гр. W ютелсатовский спутник Eutelsat 117 West A, который транслирует множество мексиканских и центральноамериканских телеканалов, большей частью в некодированном виде. Третьим спутником, называемый в релизах Eutelsat , на котором будет держаться новая группировка Eutelsat для этого американского региона, станет спутник Eutelsat 65 West, его планируют запустить к 2016 г. к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро.
В свою очередь, спутник ABS-3A будет работать, в том числе и для Европы, в позиции 3 гр. W.
Электрические спутники – двигаются со скоростью улитки, но зато экономно.Упомянутый выше запуск не привлек бы большого внимания, если бы не тот факт, что Eutelsat 115 West B и ABS-3A — это первые в мире вещательные спутники на электродвигателях.
Как заявил на днях глава Eutelsat Мишель де Розен, запуском этих спутников мы открываем новую эру электрических двигателей, что в свою очередь открывает возможности для повышения эффективности и более высокой конкурентоспособности Eutelsat и всей отрасли непосредственного спутникового вещания.
Мишель де Розен отметил: «электрический двигатель ценен тем, что спутниковому оператору требуется гораздо меньше топлива, чем для спутника с химическим двигателем. Спутник с электрическим двигателем может быть гораздо легче, что, в теории, значительно сокращает затраты на запуск».
Однако научный обозреватель американского иновещания «Голос Америки» отмечает, комментируя запуск компанией Eutelsat спутников с электрическим двигателем, что «электрические двигатели в случае спутников обладают одним важным недостатком: спутнику потребуются месяцы, а не недели, для выхода на рабочую орбиту на высоте около 35800 километров над Землей и закрепления над конкретным регионом земного шара».
На официальном сайте Eutelsat говорится, что запущенный спутник Eutelsat 115 West B будет встраиваться в свою орбиту, начиная с 7 марта и в течении около восьми месяцев, и только после этого на спутнике начнутся эксплуатационные испытания, которые продлятся до начала его коммерческого ввода в эксплуатацию в ноябре 2015 года.
Тем не менее, несмотря на скорость улитки, согласно научному обозревателю Британской вещательной корпорации Джонатану Амосу, цитируем, «использование этого типа силовых установок – ускоряющей ионы ксенона для обеспечения толчка — рассматривается как важный тренд при нынешнем проектировании и развертывании космических аппаратов. Ввод электрических двигателей покончит с объемными баками, необходимыми при использовании традиционных химических двигателей спутников».


Вернуться в «Спутниковые новости.Запуски новых спутников»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость